Сценарий зимнего праздника в начальной школе. Сценарий зимнего развлечения "здравствуй, зимушка-зима" для детей средней группы Сценарий театрализованной сказки зимушка зима средняя группа

Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»

Задачи: воспитывать позитивное отношение к зимнему времени года, интерес к зимним забавам. Развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; Ведущий, Снеговик, Зимушка – взрослые. Ход развлечения: Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).
Ведущий : Ребята, вы узнали эту песню? (ответы детей). О чём она?

Правильно, о зиме. Зима… Какое необыкновенное, прекрасное, волшебное время года. Утром посмотрел в окошко, а кругом всё белым-бело. Это зимушка укрыла землю белым покрывалом, а воду превратила в прозрачный лёд. А ещё -это очень весёлое время года. Скажите, что можно делать зимой? (ответы детей).

Ребята, а вы любите зиму? Тогда давайте позовём её.

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вместе: Зима, приди!

Под хруст снега (звуки природы) входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я - весёлый снеговик
К морозу, к холоду привык.
А за мной идёт сама,
Белоснежная Зима.
(оглядывается назад, как бы приглашая Зиму войти. Зима не появляется)
Ведущий: Здравствуй, Снеговик. А где же Зимушка – зима? Снеговик:

Не знаю. Может, в дороге задержалась, путь-то неблизкий. А ребята знают, где живёт Зима? Правильно, там, где всегда холодно, и поэтому снег и лёд никогда не тают, на Северном полюсе.Ну, ничего, сейчас придёт. Никогда ещё такого не бывало, чтобы Зима не приходила. А пока давайте поиграем. Игра “Доскажи словечко”. С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (
снег ).
И летят пушинки –

Белые … (
снежинки ).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (
снежок ).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (
снеговик ).
На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (
снегири ).

Под завывание вьюги (звуки природы) входит Зима.

Снеговик: А вот и Зимушка пожаловала.

Зима: Здравствуйте! Звали меня?

Дети: Да!

Зима: Ждали меня?

Дети: Да!

Зима: А готовились к моему приходу?

Дети: Да!

Зима: Ну, так порадуйте меня весельем да забавами зимними!
Хоровод

Игра «По сугробам»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него.

Стихи детей о зиме.

Игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежки» . У каждой команды своя корзина. По сигналу дети собирают «снежки» в корзины. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «снежков».

Игра «Снежный бой»

Команды становятся по обе стороны от разметки. Раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подсчитывается, на чьей стороне меньшее количество «снежков». Эта команда выигрывает.

Игра «Волшебная снежинка»

Дети становятся в круг и под музыку передают снежинку из рук в руки. Как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущий:

Ребята, а давайте для наших гостей споем песню.

Песня «Первый снег» муз.А.Филиппенко.

Зима: Молодцы, ребята! Вижу не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.

Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.

Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятан пакет с зефиром) .

Накрывает и произносит слова: «Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!»Достаёт пакет с зефиром. Дети и ведущий благодарят Зиму, она прощается и под музыкальное сопровождение уходит.(песня «Три белых коня»).

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка - зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.


Цель: развить творческие способности у детей, сплотить коллектив класса.

Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни «Кабы не было зимы», музыкальное сопровождение, мишень со вбитыми гвоздиками (гвозди вбиты острием вверх, чтобы на них могли наколоться кусочки ваты), снежки из ваты (по три штуки каждому участнику конкурса «Самый меткий»), листы бумаги (по два каждому участнику конкурса «Пройди по льдинам»), снежинки из бумаги одинакового размера.

Действующие лица: Зимушка-Зима, Метель, Вьюга.

З ал украшен снежинками из бумаги, звучит песня «Кабы не было зимы» на слова Э. Успенского из м/ф «Зима в Простоквашино».

На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.

Зимушка-Зима

Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы - Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

Выходит ученица, рассказывает стихотворение:

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала! -
Ах, поскорее весна бы настала.

(«Зима-рукодельница» Е. Явецкая)

Метель

Ах, сколько нам предстоит еще сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать.

Вьюга

Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 24 декабря до 6 января, назывались святками. 24 декабря, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни-колядки, в которых прославляли хозяев дома и рождение Христа. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами. Сейчас этот обычай почти забыт.

Метель

Праздник Рождества Христова широко отмечается за границей, а в России принято массово встречать Новый год.

Вьюга

Ну ладно уж, про дела, да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.

Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.

1-й ученик

Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки, Брюки.
На дворе
Такая стужа -
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели -
Поваляться на дворе
Детворе!

(«Кому зимой жарко» В. Лунин)

2-й ученик

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

(«Снежок» Н. Некрасов)

3-й ученик

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

(«Зима» отрывок И. Суриков)

4-й ученик

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -

Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

(«Снежный кролик» О. Высотская)

5-й ученик

Я катаю снежный ком -
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку -
Чтоб удобней было кошке.

Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки -
В темноте все видят кошки!

Покрошу для кошки крошки -
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то кошка
В кошкин дом свой. Не идет.

(«Это будет кошкин дом» М. Лаписова)

6-й ученик

Сколько шапок разных-разных!
Синих, красных, чистых, грязных!
В разных шапках много разных -
Даже грустных и несчастных.

Снег посыпал густо-густо и засыпал
Грустных-грустных.
Нет ни грустных, ни ворчливых -
Много белых и счастливых!

(«Сколько шапок разных-разных» Э. Мошковская)

Зимушка-Зима

Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен - не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют .) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».

Ученики исполняют песню «Три белых коня» сл. Л. Дербенева.

Метель

Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком.

Вьюга

Нет, лучше горные лыжи, да куда-нибудь.

Зимушка-Зима

Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят. (Обращается к детям .) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают .)

Вьюга

Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.

Метель

Это какие?

Вьюга

Да вот, например, снежками можно побросаться.

Метель

Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!

Вьюга

Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши стрелки, которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?

Проводится конкурс «Самый меткий». Победитель получает приз.

Метель

Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей .) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?

Проводится конкурс «Пройди по льдинам». Самый быстрый игрок получает приз.

Зимушка-Зима

А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих .) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Проводится соревнование снежинок, победителю вручается приз.

Зимушка-Зима

Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. До свидания!

Замечательный сценарий "ЗИМУШКА ЗИМА"

(Заходят дети, встают около стульчиков)
Ведущ.Ой ребята, посмотрите, вот так чудо чудеса
В нашем зале посредине, стоит ёлочка краса.
Как она здесь очутилась? Как пришла к нам в детский сад?
Как она принарядилась! Как иголочки блестят.
(Выбегает Снежок.)

Снежок: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю!
Ведущ:Здравствуй, снежок, долгожданный наш дружок! А мы тебя ждали, послушай какие ребята стихи выучили.

ДЕТИ:
День чудесный настает, к нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей, праздник счастья для детей

И пришла, ребята, елка, к нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек сколько, как красив ее наряд.

Лучше елочки лесной нет для нас подарка,
От чего ж огни на ней не сверкают ярко?

Не простая эта елка, стоит слово ей сказать,
И волшебным чудным светом будет нам она сиять

Наша елочка лесная, огоньками загорись!
Дружно скажем все ребята:
Все: Елка, елочка зажгись!
(Елка загорается.)

Здравствуй, елка, ты на диво и нарядна и красива!
Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и в огнях!

Ты нам, елочка, сияй, огоньками вся сверкай!
А мы будем петь, плясать, праздник весело встречать!

Снежок В нашем зале я устрою настоящий снегопад
(рассыпает нарезанную мишуру)
Пусть закружатся снежинки
И летят…летят…летят….

Танец снежинок.
Ведущ:Ребята, слышите, к нам гостья спешит! Вот-вот в двери постучит. Отгадайте, кто она?
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети?
Дети:Это..Зимушка-Зима.
(входит баба-яга, переодетая в зиму.)
Баба-Яга: Кто такие появились в моем царстве лесном? Никого я не ждала и не звала! Уходите!
Ведущий: Не злитесь, бабушка-красавица. Мы зимушку ищем. Вы ее не видели?
Баба-Яга: Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!
Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу где зимушка и не увидите вы её. Все время будет осень..
Ведущий: Не хотим мы все время осень, мы по зиме соскучились.
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима.Только если вы со мной поиграете…
Игра. Оббеги во круг ёлки с погремушкой.
(Положить погремушку перед ёлкой, 2 участника, кто быстрее ёлку оббежит, погремушку схватит и зазвенит, тот выиграл. все дети: раз два три беги)
Баба-яга.Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.
Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
(Разметает дорожку, кружится)
Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
(Появляется Зима.)
Зимушка:Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Ведущая:Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей—
Разгуляйся веселей!
Становись ка в хоровод. Весте встретим новый год.
Хоровод:В лесу родилась ёлочка.

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, мороз сегодня лютый.Это я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима всё-таки. А я пришла не одна. Снежок, где мои помощники?
Снежок:А зимние месяцы? Видел я их — они в зимние забавы играют, дурачатся на лесной опушке с гномиками.
Танец.Гномиков и месяцев
Снежок: Ребята. А вы знаете игру, в которую только зимой играть можно?
Дети:Игра в снежки.
Снежок: Конечно, поиграем?
Игра в снежки. (Снежок бегает, а дети в него снежки кидает)

Вед. Говорят под новый год, что не пожелается,
всё всегда произойдет, всё всегда сбывается!
А какое ребятки у вас, самое большое желание?

Дети. Что бы Дед Мороз пришёл! Подарки принес!

Песня «Дед Мороз»

Зима. Снежок, укажи деду морозу дорогу на праздник, а то детки его уже заждались.

Снежок:Хорошо…До свидание..(уходит)

Зима Ребята, а теперь самое время позвать деда мороза.
Дети: Дед мороз!(3)

Д.М. Слышу! Слышу!
Я спускаюсь к вам на крышу!
Ждите маленький народ!
Ой! Попал я тут в компот!
Здесь, наверно, кухня ваша:
И оладья есть, и каша
А в бидоне вижу квас....
Чуть глотну, и я у вас!
(входит Дед мороз)

Д.М.(родителям) Ох как вы повырастали.
Вот так Пети! Вот так Гали! Вот так маленький народ!
Зимушка. Нет совсем наоборот. Там родители сидят! (с укором)
Не заметил ты ребят!

Д.М. Ой, забрось меня в подушки! (Обращается к детям)
Я- то думал здесь игрушки.
Все нарядны, все блестят. Краше нет нигде ребят!

Танец новогодних игрушек.

Д.М. Ты смотрика как танцуют…
Даже сразу не поймешь, как танцует молодежь!
Знать уже сноровки нет лучше я спляшу как дед.

Танец Деда Мороза

Д.М. Ну размял я руки ноги, отдохну теперь немного, ты зима теперь давай дальше деток развлекай!
Зима:
Ну давайте поиграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я вам детки назову.
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если же - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Азбуки и книжки?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Шарики блестящие?
- Зайцы настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Дед мороз:Хороша у вас игра, и по нраву мне она, а я вот хороводы водить люблю, вставайте ребята вокруг ёлки, хоровод заведём.

Хоровод.

Д.М.Ребята, песни пели вы, плясали,
А стихи вот не читали.
Посмотреть хочу сейчас,
Кто смелее тут у вас.
Стихи(по выбору воспитателя)

ДМ: Ох, и порадовали вы меня своими стихами.
Но вот и всё пора прощаться и в путь дорогу собираться…
Ведущий: Как же дед мороз, а про подарки ты опять забыл?

ДМ: Эх, я старый, запамятовал совсем…

Посох в руки я возьму, колдовать сейчас начну…
Кто умеет громко топать? (дети топают)
Вот притопну я ногой, вы потопайте со мной…
Раз, два, три.. снежный ком лети….
(Выкатываются комки)
Д.М.Не тот, не тот, а вот он родимый.
(Самый большой, выкатывает на санках зима)

Раздача подарков…

ДМ:Ну что ребята, понравились подарки то?
Дети:да…
ДМ:Вверх подарки поднимите
И спасибо мне скажите.
Зимушка: Ну что ребята пора нам прощаться увидимся в следующем
Году.
ДМ:До новых встреч.
Дети:
До свиданья, Дед Мороз!
До свиданья, елка!
Мы веселый Новый год
Не забудем долго!

Сценарий "Проводы Зимы в детском саду"

Персонажи: Зима, Скоморохи, Весна

Звучит музыка. Вбегают скоморохи.

Скоморохи:
Подходи, честной народ, Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья,
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаем,
Проводы русской зимы начинаем!

Звучит веселая русская народная мелодия.

1-й скоморох: Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну - красну кликать! Вы не умеете? А мороз да снег скоро всем наскучат. Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными,
(прислушивается).
Не помогает!
Пожимает плечами.

2-й скоморох: Постойте-ка! Ребята, повторяйте за мной.
Ясна, красна,
Приди, весна,
С золоченым гребнем,
С изумрудным стеблем,
С полною водою,
С первой бороздою,
С голубою далью,
С Иваном - да - Марьей!
Звучит музыка. Появляется Зима.

Зима: Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Звучит музыка. Появляется Весна.
Весна: Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?
Зима: Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!
Весна: Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!
Зима: А я говорю - рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Зима: Ну-ка, в круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь

Хоровод заведем

Весело спляшем и споем!

Хоровод: «Выпал беленький снежок»

Весна: Зима, ты думаешь у меня в припасе нету ни игр, ни загадок! Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки!
Старый дед, ему сто лет.
Мост намостил во всю реку.
А пришла, молода - весь мост разнесла. (Мороз и весна).
Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава).
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
С последним сугробом проснулась она,
И первой траве улыбнулась... (Весна).
В землю - крошки, из земли - лепешки. (Зерно).

Весна: Вот видишь, Зима, как ребятки
Эстафета "Перейди ручей по дощечке".
На 2 столбика кладется бревно или доска. Задача команды — пробежать по ней, не свалившись "в ручей".

1-й скоморох: Весна-красна, с чем пришла?
Что ты нам принесла?
Весна: Соху, борону
И кобылу хрому,
Солнца клочок,
Соломки пучок,
Хлеба краюшку.
Зима: Ладно уж! Посмотрю только, что у тебя получится.
Весна: Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься сейчас, ветру да холоду напустишь. Станут ребята зубами стучать, ногами топать, не до песен будет. Да и мне с тобой рядом неуютно.
Зима: Уйду, уйду! Пусть все по честному будет.
Весняночка: Вот и уходи! А мы с ребятами тебя проводим да на всякий случай, чтобы не вернулась, слова особые скажем, какие впрежние времена говорили, когда с тобой прощались.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни, красное.
Из-за гор-горы
Выгляни, солнышко.
До весенней поры
Видело ль ты, ведрышко,
Красную весну?
Встретило ли, красное,
Ты мою сестру?
Видело ли, солнышко,
Старую Ягу?
Бабу ли Ягу?
Ведьму-зиму?
Как она, лютая,
От весны ушла,
От красной бегла,
В мешке стужу несла,
Холод на землю трясла.
Сама оступилась,
Под гору покатилась.
Весна: Ну, вот теперь я зимы не боюсь. А сейчас можно и за игры приниматься. Что бы мне такое для вас выдумать? Хотите полетать немножко с моими птицами да мошками? Давайте! Я буду говорить, а выподнимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: "лететь" надо только вместе с теми, кто на самом деле летать может! Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Грачи летят,
На всю Русь трубят:
- Гу-гу-гу!
Мы несем весну!
На всю Русь кричат:
- Гу-гу-гу!
Не догнать нас никому.
Весна поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи. "Летят, летят!" - кричат дети и поднимают руки.
Синицы летят,
На всю Русь кричат:
- Дзу-дзу-дзу!
Не поймать нас никому!
"Летят, летят!" - повторяют все.
Поросята летят,
Поросята визжат:
- Хрю-хрю-хрю!
Надоело нам в хлеву!
Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой! Садитесь и на нас смотрите - уму-разуму учитесь!
Игра продолжается.
Пчелы летят, гудят, бунчат:
- Жу-жу-жу!
Медову несем сыту.
"Летят, летят!" - подтверждают дети.
Медведи летят,
Толстопятые рычат:
- Надоело нам в лесу.
Молодцы, ребята!
2-й скоморох: Будем еще играть?
Игра "Колечко". Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:
Уж я золото хороню,
Чисто серебро хороню!
В высоком терему
Гадай, гадай, девица.
Гадай, гадай, красная!
Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: "Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро". Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.
2-й скоморох: Ну и горазды вы, ребятишки, в игры играть. Никак вас не переиграешь! Даже притомился немного. Давайте лучше сказку послушаем.
Выдвигается переносная ширма. Детям предлагают посмотреть сказку "Про голосистого петушка и родное солнышко".
1-й скоморох: Сказка интересная и всех уму-разуму учит. Мы с вами здесь весну встречаем, а какая же весна без Масленицы?
Ой, Масленица-кривошейка,
Состречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом.
Скоморохи поют, дети им подпевают "Едет Масленица".
1-й скоморох: Заходи, Масленица, ко мне на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.
2-й скоморох: Встречайте, едет Масленица!
Под музыкальное сопровождение входят дети в русских народных костюмах, вносят соломенное чучело Масленицы. Скоморохи устанавливают чучело.
Весняночка: Здравствуй, сударыня Масленица!
2-й скоморох: Будем Масленицу величать да блинами угощать!
Весняночка: Какая же Масленица без блинов, горячихи румяных?
1-й скоморох: Русская Масленица издавна славилась своими блинами.
Весняночка: Напекли мы вам поесть - сотен пять, а может, шесть! Угощение на славу, а ребятам - на забаву. Угощайтесь, гости дорогие!
1-й скоморох: Тин-тинка,
Подай блинка!
Оладышка-прибавышка,
Масляный кусок!
Тетушка, не скупись,
Масляным кусочком поделись!
Весняночка(раздавая блины): Пришла маслена неделя,
Была у кума на блинах,
У кума была сестрица,
Напекла им кучек шесть,
Семерым их не съесть,
А сели четверо за стол,
Дали душеньке простор,
Друг на друга поглядели,
И блины-то все поели!
2-й скоморох: Прощай, зима строптивая, приходи, лето красное!
1-й скоморох: Масленица-блиноеда,
Накормила людей
И сама - за плетень!
Полизала сыр и масло,
А сама и погасла!
Маслена неделя
В Уральск полетела.
На пенек села,
Оладушек съела.
2-й скоморох: А теперь пойдем гулять - Масленицу провожать.
Дети идут на улицу продолжать праздник.
Весняночка: Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица лучше горела.
Играют в горелки.
1-й скоморох: А Масленица-то нас обманула!
Обманула, провела,
Годика не дожила,
Говорила семь недель,
А остался - один день!
Весняночка: Пора нам прощаться с Масленицей.
Сейчас сгорит она, а это значит - конец зиме!
Поджигают чучело. Ребята и взрослые расходятся, образуя широкий круг.
Все (хором): Уходи, зима! Приходи, весна! Прощай, зима! Прощай, Масленица!
Источник: http://perluna-detyam.com.ua/raznye-materialy/1380-q-q345.html

Сценарий для дошкольников про зиму

Действующие лица:
Взрослые:
Зима
Баба Яга
Домовой
Весна
Масленица
Дети:
Дюймовочка
Мальчик-с-пальчик.
Дети
Ребенок

Праздник начинается в группе. Входит Зима.

Зима.
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я — Зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было зимой?
Дети.
Хорошо!

Исполняется песня "Что вам нравится зимой" Е. Тиличеевой.

Ребенок.
Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить, птиц пугать!
Уймитесь, ветры полуночные,
С морозами, метелями и вьюгами!

Звучит русская народная песня "Ах ты, зимушка-зима!"

Зима.
Вижу, вижу, пришла пора прощаться!
Пора весне дорогу уступить!
Да где же она?

Влетает Баба Яга.

Баба Яга.
Привет, друзья! Опять меня, красивую, на праздник не зовете! Все о Весне говорите! А я ее спрятала, ни за что не найдете! (В сторону).Сама, правда, забыла, куда!

Зима.
Я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну-Красну дела?
Баба Яга.
Ой, простите меня, старушку древнюю! Хочу с вами веселиться! Запамятовала я, куда спрятала Весну! Придется идти к моему родственнику — Домовому, он рядом живет. Может, подскажет?

Все выходят в спортивный зал, где сделан дом для Домового. Он в шубе, шапке, унылый.

Баба Яга.
Что это ты, мой друг, грустишь?
Домовой.
Замерз совсем! Жду, не дождусь, когда Весна появится!
Баба Яга.
Далась тебе Весна! Я ж ее спрятала, а куда, не помню! Помоги, старый!
Домовой.
Опять ты хулиганишь! Откуда мне знать, куда ты запрятала ее? Ищи скорей! Сил нет, как замерз!
Баба Яга.
Что ж, пойдемте дальше! Может, кто-нибудь подскажет.
Домовой.
И я с вами пойду, а то в сосульку превращусь скоро!
Зима.
А вот "Поляна Сказок", может, сказочные герои нам помогут?

В зале оформлена сказочная поляна, где герои сказок сидят на пеньках.

Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик.
Отгадайте наши загадки, может, и поможем вам найти Весну-Красну!
Где живет Баба Яга? (В избушке на курьих ножках).
Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка).
Второе название скатерти? (Самобранка).
В чем летает Баба Яга? (В ступе).
Кто из жителей болот стал женой царевича? (Лягушка).
Дюймовочка.
Что ж, молодцы! Читаете и знаете сказки!
Мальчик-с-пальчик.
А теперь спускайтесь вниз, в зимний сад, там ждет вас Весна-Красна!

Звучит музыка, дети спускаются на первый этаж, в зимний сад, который оформлен по-весеннему. Чуть в стороне — столики, накрытые расшитыми полотенцами, на них блины. Звучит запись звуков весеннего леса.

Весна.
Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась — Баба Яга за Колдун-гору меня спрятала! Что нам делать с ней? Простить? Будь по-вашему!
Зима (кланяется).
Нашли мы тебя, сестричка! (Детям). Останется с вами Весна надолго. Теплом, солнцем будет вас радовать! И про меня не забывайте, добром вспоминайте, зовите в гости, когда время придет!

Дети кружатся в хороводе под музыку Н. Римского-Корсакова "Проводы зимы". В конце его Зима уходит.

Весна.
А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети.
Март, апрель, май.
Весна.
А о приметах весенних можете рассказать?

Детям заранее дают задание.

Дети.
Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.
Март с водой, апрель с травой, а май — с цветами.
Март неверен: то плачет, то смеется.
Апрель теплый, май холодный — год хлеборобный.
Майский мороз не выдавит слез!
Весенний ледок, что чужой избы порог, — ненадежен.

Звучит песня "Выйди, солнышко!", муз. Р. Паулса.

Весна.
Давайте поиграем, но вначале — посчитаемся!
Под горою, у реки,
Живут гномы-старики!
У них колокол висит,
Рассеребряный звонит!
Дин-дон! Дин-дон!
Выходи из круга — вон!

Игра "Попади в снеговика"
Дети берут "снежки" (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.
БабаЯга и Домовой принюхиваются, поглядывают в сторону столов.

Весна.
Что это наши гости так беспокоятся? Вам что, скучно?
БабаЯга.
Запах откуда-то такой забытый!
Домовой.
Любимый, вкусный!
Весна.
Конечно, я же не одна пришла, со мной дорогая гостья — Масленица! Зовите ее!

Входит с маленькими детьми Масленица.

Дети (поют).
Едет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живет Масленица 7 деньков,
Оставайся с нами 7 годков!
Масленица (кланяется).
Спасибо, дорогие, что приветили! Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси. copyright - http://sc-pr.ru Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. А что вы знаете о Масленице?
Дети.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. Вторник — заигрыши (время игрищ и развлечений). Среда — лакомка (едят сладости). Четверг — разгул (самый веселый день). Пятница — тещины вечера (зятья — папы — идут в гости на блины к бабушкам — маминым мамам). Суббота — посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят, общаются). Воскресенье называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы.
Наша Масленица годовая,
Она гостьюшка дорогая!
Она пешая к нам не ходит,
Все на конях разъезжает.
Чтобы кони были вороные,
А слуги — молодые!
Масленица.
Спасибо, детушки! Сад ваш не велик, Да стоять не велит! Давайте играть!

Игра "Горшок"
Дети-"горшки" сидят по кругу на корточках.

Масленица.
Продаю горшки, продаю горшки!

Выбегает "покупатель", обегает детей, останавливается у одного ребенка-"горшка".

Масленица (хвалит горшок).
Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать. Покупай!

Покупатель и "горшок" обегают круг, при этом "покупатель" старается занять место "горшка". В этом случае "горшок" становится "покупателем". Игра повторяется, только теперь "продавцом" вместо Масленицы становится ребенок.

Ребенок (обращаясь к Масленице).
Тин-тин-тинка! Подай блинка, Оладышки, прибавышки! Тетушка, не скупись! Масленым кусочком поделись!
Масленица.
Пожалуйте к столу, гости дорогие! Я вас дожидалась. Сдобные лепешки не лезут в окошко! А горячие блины в рот захотели!

Звучит русская народная песня "Блины". Дети угощаются.

Ребенок.
А мы Масленицу провожаем,
Важно-тяжко по ней вздыхаем!
Ой, ты, Масленица! Воротись!
Через год покажись!
Масленица.
Я гуляла с вами,
Теперь сажусь в сани!
По лесам плясала,
Да больно устала!
Кончится веселье — садитесь за дело!
Дети (поют).
Ты прощай, прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ты не в среду пришла и не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделю веселье!
Ты пришла с добром,
С сыром, маслом и яйцом!
Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями!
Весна.
Что ж, друзья! Пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести да разбудить лесных жителей, деревья, кусты! Приходите к нам, но не обижайте моих лесных жителей!
Звучит музыка, дети пляшут.

Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Цели : создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Задачи : развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.

Содержание организованной деятельности

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.

Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).

Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)

Скорей проснись!

Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)

Деткам улыбнись!

Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)

Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)

Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)

На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)

Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)

С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)

Воспитатель . Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!

Музыкальный руководитель. Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.

Музыкальный руководитель . Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник. Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто - Вася.

Музыкальный руководитель. Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася. Я? Конечно! Я могу... Я могу (грустно)... Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.

Музыкальный руководитель . Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».

Вместе.

По сугробам - раз, два, три!

(Шагают па месте)

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимай,

Спинку ровно выпрямляй!

Ручки мы поднимем наши

(выполняют движения по тексту)

И, как крыльями, помашем.

Вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали, улыбнулись.

Девочки.

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мальчики.

Мы покажем вам сейчас

Веселую присядку!

Девочки.

Мы похлопаем в ладоши,

(хлопают по 3 раза справа и слева),

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики.

А мы лихо топнем ножкой!

(Приставной шаг с притопом)

Посмотри! Посмотри!

Девочки.

А мы можем вот как!

(Кружатся шагом с припаданием)

Мальчики.

А мы можем вот так!

(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)

Вместе.

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася. Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежный лес...

Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои...

(Л. Белина)

Дети. Пингвин!

Пингвиненок . Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?

Вася . В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.

Пингвиненок . Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами - вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.

Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).

Вася . Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!

Воспитатель. Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!

Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Веселые пингвины

Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)

Поют пингвины песни

И любят танцевать:

А-а-а - я, (Поют, утрируя звуки)

У-у-у - ю,..

Блестящие сардины

(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)

Увидели пингвинов

И в такт веселой песне

Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)

Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)

Ту песню услыхали

И на боку лениво

Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)

Ба-а-а - бя,

Бо-о-о - бе,

Бу-у-у - бю,

Бэ-э-э - бе.

Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)

А после рассмеялись!

Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.

Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).

Вася . Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Музыкальный руководитель.

Наши дети холода не боятся,

Дружно они на льду веселятся!

«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).

Музыкальный руководитель. Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.

Пингвиненок. До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)

Вася . Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежный лес...

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).

Вася. 3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса - только лгдяная пустыня!

Музыкальный руководитель . Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.

Релаксация : дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».

Под северным сиянием

Блестит, переливается

Алмазами и стразами

Холодный синий снег.

И шлейфом ее волосы

По небу расстилаются,

И звезды в них запутались,

И падают, кружась.

Сама царица грозная

Полярной ночи северной,

Летит на колеснице

Под звездами небес.

А ночь заиндевевшая

Из сказочной страны

Под северным сиянием

Волшебная стоит.

Музыкальный руководитель . Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.

Вася. Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

Все в медвежат

Превращайтесь скорей!

Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).

Вася . Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»

Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)

Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)

Мишки громко заревели - (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)

Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)

Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)

Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)

Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)

Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)

В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)

Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)

Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)

Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)

Вася. Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:

Унтики-фуитики,

Вьюга, кружи!

Снежный лес

Нам скорей покажи!

Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.

Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.

Зимушка. Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка . Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка . С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.

Зимушка. Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.