Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны!". Все профессии важны, все профессии нужны

Воспитатель МБДОУ

«Селекционный детский сад»

Льговского района Курской области

Проект на тему

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

в группе старшего дошкольного возраста

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай!

Старайся первым в деле быть

И людям пользу приносить!

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-7 лет

Срок: 2 месяца (апрель-май)

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта.

Расширение представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта.

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Определить значимость профессий.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Побуждать детей к общению с взрослыми.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1.Постановка цели и задач.

2.Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» .

3.Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

4.Подбор настольных игр по теме.

5.Подготовка информации для родителей.

6.Разработка конспектов занятий.

7.Подготовка презентаций по теме.

Основной этап:

Проведение НОД.

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Беседы о профессиях родителей: «Всякий труд в почете» .

Составление рассказов по теме «Профессии» .

Заучивание стихотворения: Маяковский «Кем быть?»

Пальчиковые игры: «Цирк» , «Почтальон» , «Профессии» ,

«Строители» .

Рассматривание альбомов по теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Парикмахерская» ,

«Больница» .

Просмотр презентаций «Профессии» .

Подвижные игры: «Самолет» , «Пограничники» .

Составление рассказов о профессиях родителей.

Чтение литературы: «Откуда стол пришел» Маршак,

В. Лифшиц «И мы трудиться будем» ,

«Пойдем на работу» М. Познанская,

И. Турчин «Человек заболел» ,

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» .

Отгадывание загадок по теме.

Заключительный этап.

Оформление альбома «Профессии наших родителей» .

Интервью детей «Кем я мечтаю быть» .

Библиотека изображений «Профессии» .

Выставка детских работ «Кем я мечтаю быть »

Взаимодействие с родителями

Анкета для родителей «Я и моя профессия».

Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона).

Подготовка презентации по теме «Профессия».

Консультации для родителей.

Предполагаемый итог реализации проекта:

Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, швея, водитель, ветеринар, профессии военных.

Поймут значение слова «профессия».

Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Интернет ресурс:

  • мальчик с книгой
  • мир профессий
  • картинка профессии
  • картинка профессии 2
  • девочка

Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечет в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме. Как люди выбирают будующую профессию? Что им в этом помогает? Что должно служить путеводителем в сложном мире профессий? Какие ценностные ориентации и качества личности необходимы при выборе профессии?


Материал содержит презентацию для классного часа "Выбор профессии". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии.

Материал содержит презентацию для классного часа "Выбор профессии - дело серьезное". Мероприятие проводится для учеников 9 класса. Цель проводимого классного часа заключается в том, чтобы дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения.

Материал содержит презентацию для классного час "Все професси важны, все профессии нужны". Мероприятие проводится в 8 классе. Цель проводимого классного часазаключается в том, чтобы показать учащимся ценность труовой деятельности.

Материал содержит презентацию для классного часа "В поисках будущей профессии". Мероприятие проводится в старших классах. Классный час проводится с целью того, чтобы помочь школьникам определиться с будущей профессией, рассказать какие человеческие качества для какой профессии необходимы.

Материал содержит презентацию для классного часа "Ты и твоя будущая профессия". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Цель проводимого классного часа заключается в том, чтобы дать учащимся представление о различных профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Материал содержит презентацию для классного часа "Профессиональная ориентация учащихся". Мероприятие проводится в средних и старших классах. Классный час проводится с целью рассказать школьникам о современных профессиях.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Строитель Это специалист по строительству. Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.

3 слайд

Описание слайда:

Рабочих специальностей на стройке много. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр или плотник.

4 слайд

Описание слайда:

Повар Повар – это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Повар – очень важная профессия. Он готовит из продуктов разные блюда. Выбирает самое вкусное и полезное. Чтобы стать поваром надо много учиться.

5 слайд

Описание слайда:

Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Контролирует соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность. Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд. Повар-кулинар осуществляет приготовление блюд, выполняет замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд.

6 слайд

Описание слайда:

Археолог Это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Археология – прикладная часть истории, наряду с источниковедением. Археолог не имеет права на фантазии. Все его выводы должны опираться на чёткие доказательства. Археологи обычно специализируются на определённых регионах и исторических периодах. Например, учёный может стать экспертом по эпохе палеолита в Средней Азии, если он год за годом изучает находящиеся там стоянки людей каменного века.

7 слайд

Описание слайда:

По методам поиска археологию можно разделить на виды: Полевая – поиск артефактов с помощью раскопок на суше; Подводная – поиск под водой; Экспериментальная – реконструирование предметов прошлого (орудий труда, оружия и пр.). Археологу ещё во время экспедиции нужно как можно подробнее описать каждый обнаруженный предмет – это важно для дальнейшего анализа. Для тех же целей нужно уметь зарисовать находку.

8 слайд

Описание слайда:

Врач-стоматолог Врач стоматолог терапевт – это специалист по лечению зубов с высшим образованием. Он осматривает ротовую полость, проводит лечение и консультирует по всем вопросам профилактики заболеваний ротовой полости. Врач стоматолог терапевт проводит следующие виды диагностик: цифровую рентгенографию, осуществляемую при помощи цифровой аппаратуры – радиовизиографа. Реопародонтографию врач стоматолог терапевт в первую очередь использует при заболеваниях пульпы.

9 слайд

Описание слайда:

Кроме всего вышеперечисленного врач стоматолог терапевт дает рекомендации по предупреждению кариеса. Кариес – это разрушение структуры зуба с поражением слоя эмали и дентина, который расположен под эмалью. Врач стоматолог терапевт рекомендует в таких случаях для профилактики кариеса чистить зубы как минимум два раза в день зубной щеткой с нанесением пасты. Оптимальный вариант - делать это после каждого приема пищи и обязательно перед сном.

10 слайд

Описание слайда:

Шахтер В наше время существует огромное количество разных профессий. Есть тяжелые и легкие профессии, но есть профессии, прямо скажу опасные, даже экстремальные. Именно таковой и является профессия шахтер. На такой работе может работать только очень смелый и мужественный человек. Многим давно известно, что шахтеры добывают в шахтах различные виды руды. Человек спускается на глубину до 4 км для того, чтобы отработать свою рабочую смену. Уголь, золото, алмазы – все это появляется «на поверхности земли» исключительно благодаря существованию профессии шахтер. В данной профессии существует не одна специальность, их множество: от горнорабочего до машиниста.

11 слайд

Описание слайда:

Профессия шахтер из-за своей сложности требует от человека крепкого здоровья, огромного терпения, силы воли и выдержки. Каждый рабочий день шахтера связан с риском для жизни. Только самые мужественные люди могут ей овладеть. Если Вы окончательно определились с выбором профессии в сторону шахтера, ищите профильное профессиональное училище или горный техникум.

12 слайд

Описание слайда:

Военнослужащий Граждане нашей страны, проходящие военную службу называются военнослужащими или военными. Военнослужащие проходят военную службу в Вооруженных силах, по другому – в армии. Армия предназначена для защиты нашей Родины от внешнего противника. В неё берут граждан, которым исполнилось 18 лет и которые годны к военной службе по состоянию здоровья. После поступления на службу каждый военнослужащий принимает присягу, в которой клянется защищать нашу Родину. Всем военным присваиваются воинские звания, от рядового до генерала.

Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации, ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

  1. Понимать значимость профессии в жизни людей.
  2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
  3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
  4. Развитие элементов логического мышления.
  5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.
  6. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
  • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.

Ход занятия

Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».

Ответы детей: «Профессия, профессионалы».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»

Ответы детей: «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

Воспитатель : «С какого звука начинается имя Профи?»

Ответ детей: «Со звука <П>».

Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

Слайд №3 - профессия водитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии ).

Вопросы к слайду:

Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №4 - профессия учитель.

Слайд №5 - профессия капитан корабля.

Слайд №6 - профессия программист.

Слайд №7 - профессия космонавт.

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Ход игры:

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».

Слайд №8.

(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает .)

Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

Слайд № 9.

(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки .)

Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее! (Художник )

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель )

Кто гантели поднимает,

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены )

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр )

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач )

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я …. (Шофер )

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт )

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! (Строитель )

Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».

Слайд №10

Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».

Слайд №11

Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».

Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.

Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.

Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».

Приложение: Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» (с анимацией)